Название проекта:
Париж, умный город 2050 — для устойчивого, плотного и взаимосвязанного города
Архитектурная фирма: Архитектура Винсента Каллебо
Расположение:
Париж, Франция
Главный архитектор: Винсент Каллебо
Компания archibiotect Vincent Callebaut Architectures из Парси разработала проект «Париж Умный город 2050», который включает в себя 8 прототипов энергосберегающих башен, разработанных для борьбы с изменением климата.
Заявление архитектора: В соответствии с Климатическим энергетическим планом Парижа, направленным на сокращение 75% выбросов парниковых газов в течение 2050 года, проект «2050 PARIS SMART CITY » представляет собой научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу по интеграции высотных зданий с plus-energy (BEPOS), производящих солидарную энергию all together для прилегающие районы.
Чтобы бороться с феноменом городского острова тепла, увеличивая в то же время плотность города в долгосрочной перспективе, в этом исследовании представлены 8 прототипов смешанных башен. Эти башни возвращают природу в сердце города и интегрируют в свой дизайн правила биоклиматизма, а также возобновляемые и перерабатываемые источники энергии в короткие сроки с помощью инновационных систем. Обратившись к новым социальным инновациям, они первыми изобретают новый экологически ответственный образ жизни, чтобы повысить качество жизни горожан с точки зрения охраны окружающей среды.
Это исследование было проведено для мэрии Парижа агентством «Vincent Callebaut Architectures» совместно с инженерами «Setec Bâtiment» летом 2014 года. История и перспективы развития высотных зданий в 2050 году в контексте Парижского климатического энергетического плана и прототипов 8 plus-energy и / или энергетически связанных представлены ниже :
1. «ГОРНЫЕ БАШНИ»
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРИЖ _ 1-й округ _ УЛИЦА РИВОЛИ
Био-кондиционирование воздуха на солнечных, гидродинамических и высаженных башнях — феномен городского острова тепла.
Париж всегда перестраивался сам по себе. Из-за отсутствия политических амбиций и видения будущего, обречен ли он сейчас, в 2014 году, останется городом-музеем или будет меняться? Этот вопрос задают «Горные башни» историческому Парижу, а точнее, улице Риволи.
Улица Риволи, названная «уолл-стрит», с ее строгой элегантностью и грандиозной строгостью неоклассицизма, пересекла сердце Парижа и протянулась с востока на запад почти на 3 км по правому берегу Сены. Городские ограничения Первой империи на западе, такие же, как и в период Османа на востоке, в отношении расположения и размеров всех зданий на улице, придают
Парижу его монументальный облик со строгими линиями и удивительным эффектом перспективы, который подходил Наполеону, который хотел построить престижную улицу, посвященную роскоши.
Эта « вечно тянущаяся улица, элегантная, как буква I», как говорил Виктор Гюго, была создана в 18 веке, чтобы решить проблемы пробок и гигиены в перенаселенных старых районах, одновременно контролируя народное восстание в столице. Модель улицы Риволи была распространена на все новые парижские улицы, что привело к стандартизации, которую некоторые художники того времени, такие как архитектор, считали «удушающим однообразием».
Проект «Горные башни» направлен на борьбу со смогом, повышение плотности и натурализацию, таким образом, урбанизма, потребляющего много энергии и пространства, путем строительства биоклиматических гор, интегрирующих возобновляемые источники энергии на крышах и в центре кварталов. «Горные башни» с положительной энергией позволят, таким образом, утроить по вертикали жилье в каждом парижском жилом квартале, распределяя структурные нагрузки по старым каналам заблокированных дымоходов.
В каждой башне будут доступны три вида возобновляемых источников энергии: в течение дня два огромных фотоэлектрических и тепловых солнечных экрана, вдохновленных конструкцией, вырезанной из крыльев стрекозы, будут производить электричество и горячую санитарную воду. Ночью обратимая гидроэлектростанция-накопитель позволит городскому каскаду стекать с вершины башни между бассейнами резервуаров для сбора дождевой воды, расположенных на разных уровнях, предотвращая необходимость использования батарей для хранения электроэнергии, вырабатываемой солнечными крыльями стрекозы.
Наконец, садовые балконы будут окружать жилые этажи и фильтровать чистую переработанную воду, отбрасываемую жителями путем фитоочистки и биокомпостирования.
2. «БАШНИ ПРОТИВ ТУМАНА»
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРИЖ _ 14-й округ _ Маленькая Сентюр
Экологический коридор протяженностью 23 км в центре Парижа, перемежающийся удаляющими загрязнение фотокаталитическими башнями.
Маленькая центральная часть Парижа — это старая двойная железнодорожная линия протяженностью 32 километра, которая огибала Париж внутри бульваров Маршо и имела двойную цель: соединить радиальные линии, отходящие от главных парижских железнодорожных станций, обеспечивая обмен грузов между сетями и обслуживая укрепления Парижа изнутри по стратегическим соображениям.
Покинутая парижанами из-за конкуренции со стороны метро, линия на большей части маршрута закрыта для движения пассажиров с 23 июля 2014 года. В настоящее время 60% линии находится снаружи (открытая траншея, засыпка или виадук). Остальные 40% находятся под землей, в крытых траншеях или туннелях.
В 2014 году насчитывается 61 мост: 36 мостов «железнодорожного» типа (где железнодорожная линия проходит поверх дороги) и 25 мостов «уличного» типа (где дорога проходит поверх железнодорожной линии). В этом символическом и историческом месте со спорной судьбой городская политика заключается в том, чтобы превратить это пространство в зеленый экологический коридор, сохранив железнодорожное наследие и многократное использование участка между железными дорогами, велосипедными дорожками и пешеходными дорожками. Дикая природа, луга, леса, растительность вернулись на городскую землю.
В этом контексте «Башни против тумана» планируют превратить железнодорожные линии в зеленые зоны путем интеграции общественных продовольственных садов, выращиваемых жителями. Велосипедные дорожки и городские огороды будут расположены вертикально вокруг циклонических башен, очищающих почву от загрязнений путем гидропонной фитоочистки и фильтрующих атмосферный смог благодаря их фотокаталитической структуре из диоксида титана.
Эти башни для удаления загрязнений обеспечат высокую городскую плотность возделываемых зданий благодаря их минимальному воздействию на почву и их архитектуре в разрезе. Они будут интегрированы на географических перекрестках между радиальными парижскими бульварами и ПК, а также вдоль существующих экосистем, таких как Бют-Шомон, парк Монсуриса, парк Андре Ситроена и т. Д.
Энергетически эти башни будут вырабатывать электроэнергию за счет интеграции осевых ветряных турбин типа Darrieus в усиленный фасад, с одной стороны, и с другой стороны hanf из фотоэлектрического гибкого текстиля, который позволяет дождевой воде и росе попадать на крышу. Что касается тепловой части, разница температур в туннелях Petite Ceinture будет использована для создания геотермальных охлаждающих / нагревательных труб, позволяющих пассивно кондиционировать окружающий воздух внутри башни. Эти туннели будут освещены пьезоэлектрическими дорожками.
3. «БАШНИ ФОТОСИНТЕЗА»
СОВРЕМЕННЫЙ ПАРИЖ _ 15-й округ _ БАШНЯ МОНПАРНАС
Пьезоэлектрический центральный парк, построенный в ландшафтной спиральной форме, покрытый биофасадами, работающими на водорослях.
В 1970 году на месте бывшего железнодорожного вокзала Монпарнас был заложен фундамент башни Монпарнас. Этот проект был поддержан Андре Мальро, министром культуры, и Жоржем Помпиду, президентом республики. Расположенная в продолжении оси, созданной Дворцом Шайо, Трокадеро, Эйфелевой башней, Марсовым полем и Военной школой параллельно исторической оси, часто очерняемая башня Монпарнас была самой высокой башней Европы более двадцати лет до 1990 года.
В 1975 году, через три года после окончания его строительства, строительство небоскребов было прекращено, потому что муниципалитет решил запретить строительство зданий более семи этажей. «Башни фотосинтеза» направлены на улучшение эстетического и энергопотребляющего воздействия башни Монпарнас, превращая ее, с одной стороны, в настоящий вертикальный центральный парк, открытый для публики, а с другой стороны, добавляя новые подвесные сады из биореакторов с зелеными водорослями с положительной энергией.
Таким образом, в 2050 году башня Монпарнас станет углеродно-нейтральной экосистемой BEPOS без использования ископаемого топлива, построенной в форме вертикального общественного парка на нескольких этажах, над которыми нависают небесные сады. Перила будут извиваться вокруг усиленной конструкции и будут предлагать спиральные пьезоэлектрические променады в небе Парижа вокруг 58 этажей в форме миндаля.
В треугольные отверстия, расположенные на обоих концах башни, будут встроены общественные лифты с возобновляемой энергией, чтобы отделить пути посетителей от персонала, работающего в офисах башни. Перекрытие торгового центра будет преобразовано в фитоочистительную лагуну, перерабатывающую использованные воды здания.
Это озелененное пространство в центре Парижа покроет башню Монпарнас, а также другие башни меньшего размера (здание C ad Express tower) с изолирующим биофасадом, который производит биотопливо. Зеленые микроводоросли будут выращиваться на навесных стенах в плоских и треугольных фотобиореакторах, выполненных из многослойного стекла. Они будут использовать тепловую солнечную энергию, одновременно вырабатывая биомассу, используемую для производства метана. CO2 будет использоваться в качестве питательных веществ для водорослей, которые размножаются под воздействием солнечной радиации. Эти биореакторы позволят повысить тепловую инерцию до 50% экономии на отоплении и кондиционировании воздуха, в то время как завод по переработке биотоплива будет непосредственно встроен в основание здания.
4. «БАШНИ ИЗ БАМБУКОВОГО ГНЕЗДА»
СОВРЕМЕННЫЙ ПАРИЖ _ 13-й округ _ РАЙОН МАССЕНА
Термодинамические садовые башни, обернутые бамбуковой био-сеткой вертикальных пищевых садов и огородов.
В духе Афинской хартии Ле Корбюзье, Италия 13 — это название масштабной урбанистической операции, проведенной в Париже в шестидесятые годы. В результате этой частично реализованной операции на юге 13-го округа появилось много башен, особенно в районе Олимпиад и в районе Массена.
Эта инновационная модель урбанизма с башнями защищает больше, чем просто сохранение территории и плотности городской застройки благодаря вертикальности, многофункциональности и мультикультурализму. Именно образцовое разнообразие жилого предложения и услуг привело к такому разнообразию, которое редко встречается в зданиях сопоставимых размеров.
Проект «Bamboo Nest Towers» направлен на ренатурализацию тринадцати башен в районе Массена, построенных на территории бывшего завода Panhard & Levassor по пути “Petite Ceinture”. В 2050 году этот район (также называемый Вилла д’Эсте), представляющий самую высокую концентрацию башен в Париже, станет символом возвращения городского вертикального сельского хозяйства на нескольких этажах в самом центре столицы.
Так, Пуччини, Палерме, Римини, Верди, тауэрс и др. будет окутан экокелетоном из плетеного бамбука. С одной стороны, это экологическое 3D-полотно позволит конструктивно выдерживать перегрузку отдельных балконов с огородами и общественных садов, окружающих существующее жилье. С другой стороны, воронки, сформированные геометрией оплетки, подчеркнут эффект Вентури, ускоряя, таким образом, силу преобладающих ветров, чтобы увеличить мощность трехлопастных ветряных турбин.
Помимо биовоздушного состояния атмосферы, обеспечиваемого главным образом испарением растений, и в дополнение к электроэнергии, вырабатываемой осевыми ветряными турбинами, установленными на крышах-лопастях в воронках, основной источник энергии будет поступать от обогатительной термодинамической установки. Он будет состоять из коллектора, имплантированного в “Башню Абей”, и параболических гелиостатических зеркал, установленных на парижских цинковых крышах и концентрирующих на коллекторе солнечные лучи для повышения температуры теплоносителя. Эта жидкость будет отправляться в водонагреватель, превращающий воду в пар. Пар заставит вращаться турбины, которые будут приводить в действие генераторы переменного тока, вырабатывая таким образом электроэнергию даже вне времени солнечного облучения, то есть 24/7.
Башни Виллы д’Эсте будут BEPOS (Зданием с положительной энергией), в то время как жители будут выращивать собственные органические продукты в этой питательной экосистеме, новой социальной инновационной площадке!
5. «СОТОВЫЕ БАШНИ»
ПЕРИФЕРИЯ ПАРИЖА _ 20-й округ _ ПОРТ-ДЕ-ЛИЛА
Улей сотового жилья, развивающий сотрудничество в области энергетической солидарности.
Дешевое жилье (HBM) до 1949 года соответствовало фактическому HLM (жилье за умеренную арендную плату). Они появились во время промышленной революции и были вдохновлены гигиеническими и патерналистскими размышлениями модернистского среднего класса Второй империи для размещения рабочих. В основном они установлены в неавторизованной зоне старых укреплений (стена Тьера) между бульваром Маршо и кольцевой дорогой. Из оранжевого кирпича, высотой в 6 этажей, они доступны для скромных и популярных домохозяйств столицы.
Это кольцо HBM находится в центре проблемы энергетического обновления старых зданий в Париже. Тепловые мосты и явления холодных перегородок, возникающие из–за неоднородности материалов (бетон — кирпич), являются настоящими проблемами внутренней, тепловой и гидрометрической изоляции.
Чтобы увеличить предложение жилья в Париже, «Honeycomb Towers» предлагают удвоить высоту этих HBM за счет архитектуры, ведущей к строительству отдельных мини-домов, соединенных между собой. Этот городской имплантат, похожий на пчелиные соты с шестиугольными нишами, предложит новым жителям огороды и подвесные сады, возвращая, таким образом, в город преимущества загородного индивидуального дома. Конструктивно этот улей поддерживается стальной конструкцией, которая опускает грузы вертикально через существующие дымоходные каналы, пересекающие здания.
Фактически, с 1 января 2015 года сжигание древесины в Париже будет полностью запрещено, и эти уже просверленные воздуховоды найдут второе применение. Структура в виде сот позволит усилить устойчивость башни, обеспечивая максимальное освещение. Модуль для одной семьи будет стандартизирован и собран. Концепции двухстенного и двухэтажного перекрытий будут напрямую интегрированы для обеспечения максимальной пространственной гибкости, эффективной иннервации жидкостей и оптимальной тепло- и звукоизоляции. Эта великолепная игрушка-конструктор с органичным силуэтом превратится в настоящий подвесной питательный сад в небе, приглашающий процветать парижскую фауну и флору
Крыши будут покрыты тепловыми и фотоэлектрическими солнечными панелями, в то время как на бульварах Серюрье и Мортье Филолайты (гибридизация лампы и осевой ветряной турбины) обеспечат автономное освещение общественного пользования.
6. «БАШНИ ФЕРМЕРСКИХ СКРЕБКОВ»
ПЕРИФЕРИЯ ПАРИЖА _ 19-й округ _ ПОРТ-д’ОБЕРВИЛЬЕ
Вертикальная городская ферма, возвращающая сельскую местность в центр города.
Порт д’Обервилье — важные ворота парижского северо-востока, расположенные на стыке двух районов Парижа. В то время как северный район, расположенный в Обервилье, претерпевает важные преобразования с 2005 года, когда были построены штаб-квартира Icade, торговый центр Millénaire (2011), а затем штаб-квартира Veolia (2016), кольцевая развязка, расположенная на вершине кольцевой дороги Парижа с видом на город Обервилье, остается настоящей городской ничейной зоной.земля, поглощенная загрязнением, вызванным распространением транспортных средств.
Концепция «Farmscrapers Towers» направлена на объединение зоны городской застройки Клода Бернара и ее линейного леса с новым генеральным планом Обервилье. Как городская артикуляция экологических коридоров, три овощные башни, имплантированные в городской лес в форме огромного ската манта. Этот скат манты, фильтрующий воздух туннеля, создает смешанную программу в форме вертикальных ферм с этажами сельскохозяйственных полей, возделываемых их собственными обитателями.
Цель состоит в том, чтобы вернуть сельскую местность в центре города и реинтегрировать местное производство продуктов питания. Настоящий городской район, состоящий из смешанных кварталов, эти сельскохозяйственные очистители делают городское пространство более плотным, оптимизируя качество жизни жителей за счет сокращения транспортных средств, внедрения домотической сети, ренатурализации общественных и частных пространств и интеграции чистых возобновляемых источников энергии , таких как биомасса, метанизация, фотоэлектрическая и тепловая солнечная энергия и ветряные турбины.
Этот новаторский проект направлен на достижение следующих 8 целей :
1 / Сокращение экологического следа, способствующее увеличению местного потребления за счет его продовольственной автономии и сокращения транспортных средств.
2/ Реинтеграция местной занятости в первичном и вторичном секторах совместного производства свежих и органических продуктов.
3. Переработка органических отходов в коротком и замкнутом цикле с помощью анаэробного компоста, водородных топливных элементов и фитоочистительной лагуны.
4/ Сохранение сельской территории, сокращение обезлесения, опустынивания и загрязнения фреатических таблиц.
5/ Насыщение кислородом загрязненных городских центров, качество воздуха которых сильно загрязнено.
6/ Ограничение систематического применения пестицидов, инсектицидов, гербицидов и химических удобрений.
7 / Вода экономия воды за счет рециркуляции городских вод.
8 / Защита экосистемных циклов в центре города. Это проект BEPOS living stones, восстанавливающий биоразнообразие!
7. «МАНГРОВЫЕ БАШНИ»
БУДУЩИЙ ПАРИЖ _ 10-й округ _ СЕВЕРНЫЙ вокзал
Светочувствительные башни, установленные на пьезоэлектрических платформах станций.
В Париже железнодорожная сеть из семи поездов SNCF (Северный вокзал, Восточный вокзал, вокзал Сен-Лазар, вокзал Монпарнас, вокзал Аустерлиц, вокзал Берси и Лионский вокзал) представляет собой общую площадь в несколько десятков гектаров, которая к 2050 году станет более плотной по вертикали. Северный вокзал является первой станцией Европы по трафику и третьей в мире после станций Токио и Чикаго!
В самом сердце этого европейского мультимодального перекрестка более 700 000 путешественников будут ежедневно путешествовать в 2000 поездах по 32 рельсам. На этой территории из железа и стали, запряженной вилками этих переплетенных рельсов, будут построены мангровые башни. Они присоединятся к модернистской неоклассической архитектуре Северного вокзала, строительство Большого зала которого датируется всемирной выставкой 1855 года.
Как следует из названия, «Мангровые башни» будут вдохновлены мангровыми деревьями приморских болот с их пневматофорами и ходульными корнями. Они будут внедрены непосредственно на платформах Северного вокзала и будут дополнять друг друга, создавая экосистему, устойчивую к климатическому дисбалансу. В этих башнях разместится смешанная программа офисов, отелей и жилья, предназначенная для международных и путешествующих клиентов. Настоящий лес высаженных башен, это городское мангровое дерево будет энергетически позитивным, а это значит, что я буду производить больше энергии, чем потреблять (электрической, тепловой или пищевой энергии).
Проект будет спроектирован с использованием современных возобновляемых источников энергии, чтобы обеспечить нулевой углеродный след. Действительно, платформы станций будут заполнены пьезоэлектрическими захватчиками, поляризующимися под действием механического ограничения, создаваемого путешественниками. Трубчатые фасады будут состоять из ячеек Гретцеля, образующих фотоэлектрохимическую оболочку, вдохновляемую светом (фотонами), которая также будет вырабатывать электричество путем электролиза. Наконец, башни будут не только обеспечивать себя энергией, но и избавляться от загрязнений благодаря своей структуре из диоксида титана.
Их структура в ветвях (имитирующая кору мангровых деревьев) вызовет под действием рентгеновских лучей в присутствии кислорода и влажности разложение органических, твердых, жидких и газообразных веществ в городском смоге (путем самоочищения, разрушения COV, разрушения NOX, защита от запотевания, поглощение ультрафиолета и т.д.).
8. «МОСТОВЫЕ БАШНИ»
БУДУЩИЙ ПАРИЖ _ 16-й округ _ ПОН-АВАЛЬ / 12-й округ _ ПОН-АМОН
Зеленые обитаемые мосты-амфибии через реку Сену вверх и вниз по течению от Парижа.
Будет ли столица насчитывать в один прекрасный день 39 мостов через реку вместо 37 современных переходов в 2014 году? Как показано на прекрасной картине Николя Жан-Батиста Рагене, все мосты средневековья были заселены и создали функциональный, культурный и торговый городской континуум между правым и левым берегом
С целью сделать город более плотным за счет обитаемых вертикальных экосистем, проект “Мостовые башни” предложил строительство двух зеленых мостов у речных ворот Парижа. Эти два моста с силуэтами медуз, появляющихся из воды, соединят 15-й и 16-й округа на западе с 12-м и 13-м округами на востоке.
Это будут башни-близнецы, которые будут лепить и перестраивать экстраординарно оба существующих моста кольцевой автодороги, чтобы улучшить оба въезда в город со стороны реки, вдоль которой протекала его история от Лютеции. Перфорированные широкими воронками, башни будут снабжаться электрической энергией благодаря многолопастным ветряным турбинам, замененным гидрокинетическими турбинами (гидроэлектрическими турбинами), которые будут использовать кинетическую энергию (движение реки). Конвейеры этих водяных колес позволят восстановить вращательное движение оси из линейного движения реки. Тепловой насос позволит улавливать водяные калории Сены для обогрева башен. Благодаря такому использованию возобновляемых источников энергии башни будут представлять собой здание BEPOS, то есть с положительной энергией.
Настоящая городская связь, этот мост, пока здесь не пройдет между двумя берегами, станет новой территорией, созданной новой городской формой, соединяющей две башни высотой более 200 метров. Своим соединением он укрепит городской континуум, подтвердив в то же время его особенность, которая должна быть связана с районом, который он пересекает, и с территорией, которую он соединяет.
Этот жилой мост, эти две башни-амфибии через Сену, помогут справиться с жилищным кризисом города Парижа, включив в себя плотную и смешанную программу объектов, а также гостиничные апартаменты для удовлетворения потребностей «мирового города». Жилой мост усилит символику города и будет ссылаться на новую форму городских и социальных инноваций с точки зрения чистого коллективного жилья с нулевым выбросом углерода и нулевыми отходами!